"
ЮГРАНД Авто
Официальный дилер Volkswagen

Ралли в Монте-Карло: то снег, то асфальт. Ралли Монте-Карло 21.01 - 24.01.2016.

– Какие у нас планы на завтра?

– Просто пересечь границу с Китаем.

Задача показалась достаточно простой, тем более, что в сумерках накануне нам оставалось совсем недалеко до границы между Киргизией и Китаем. Казалось бы — доехать и расслабиться. Но приключения начались уже ночью: сперва нам пришлось лишь запачкать колеса, проезжая оползень, спустившийся на дорогу, а уже через пару километров мы уперлись в настоящий внедорожный спец-участок. Здесь тоже сошел оползень и большие автомобили загромоздили весь проезд. Посреди того места, где еще несколько часов назад была неплохая дорога беспомощно вращала колесами в глубокой грязи фура и прямо на наших глазах в эту жижу, пытаясь объехать затор, сел небольшой грузовик с бочками топлива. Мы долго размышляли над тем, стоит ли рискнуть и проехать этот участок сейчас или остаться ночевать до утра, надеясь на то, что приедут дорожные работники и устранят проблему. Но тут водители фур не выдержали и устроили настоящее оффроад-шоу. Сперва мы ожидали, что кто-то из них опрокинется, окончательно перекрыв дорогу в Китай, но потом местные водители доказали нам, что при определенной сноровке препятствие оказывается вполне проходимым. Увидев, что это удается большим нагруженным машинам, мы поняли, что сможем и мы, а полный привод нашего Volkswagen Tiguan сделал все сам. Так что утро мы встречали уже фактически на финишной прямой.

А утром нам вновь открылся совершенно фантастический вид — перевал Талдык с высоты 3615 метров показался нам какой-то картинкой из фэнтези фильма. Сделав буквально несколько кадров по пути, мы оказались у границы.

Вообще, запрет фотографий на пограничных заставах делает репортажи из путешествий заметно беднее: особенности прохождения той или иной заставы, быт пограничников и путешественников… Да и сами переходы часто располагаются в очень живописных местах. Но правила — есть правила и в наших отчетах вы не увидите того, как тщательно мы проверяли свою машину перед въездом в Китай.

Зато мы расскажем вам о том, что пройдя киргизских дружелюбных пограничников очень быстро, мы стали участником целого длинного обряда прохождения границы китайской. Тут и полный досмотр, и несколько вариантов «просветки» самих путешественников, около 10 проверок паспортов, повторная граница через 50 км и факт того, что машина, в отличии от нас, вообще будет проходить таможенную и пограничную проверку целые сутки! Да-да! Мы уже сидим в отеле вместе с нашим китайским гидом мистером Вангом (Vang) и наслаждаемся особенностями китайского менталитета и вкусами настоящей китайской кухни, а наш Volkswagen Tiguan, подготовленный для установления мирового рекорда прохождения Шелкового пути, томится на границе под чутким присмотром бдительных китайских мужчин. Но, судя по всему, на завтра у нас намечается небольшой релакс: необходимо решить ряд организационных вопросов, прежде чем продолжить свое путешествие по Китаю.



" "